RU EN

Забота как актив

 

Потребители готовы переплачивать за товары социально ответственных компаний. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen. Среди российских потребителей 38% готовы переплачивать за товары социально ответственных компаний, а среди глобальных - 55%.

"Социальные акции и проекты, безусловно, могут сделать бренд компании более привлекательным. Это, в свою очередь, позволит увеличить продажи товаров под соответствующей маркой, - отметил аналитик Нарек Авакян. - Например, Coca-Cola в США активно вкладывает средства в социальную сферу, благодаря чему спрос на ее продукцию стабильно высокий, а выручка на американском рынке превышает 50 млрд долларов. Социальная политика для бизнеса является в итоге окупаемой, поскольку все эти затраты увеличивают привлекательность бренда, и фактически социальные акции являются неким маркетинговым ходом".

Иного мнения придерживается основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc Ольга Дашевская. По ее мнению, социальная ориентированность компаний не всегда приводит к росту маржинальности бизнеса и совсем редко помогает увеличить продажи, но она позволяет сделать общество более социально ориентированным.

"В таких компаниях работают обычные люди, которые не представляют собой какое-то конкретное благотворительное или социально ответственное специализированное объединение. Они просто работают и живут внутри этой системы. Любой отдельный сотрудник или департамент, который занимается социальным направлением или частично в него вовлечен, будь то маркетинг или HR, начинает личностно включаться в эту работу, затем привлекает своих коллег, которые, в свою очередь, вовлекают в это своих друзей, близких и родных людей. Так выстраивается масштабируемый процесс, в котором социально ответственная компания начинает выполнять автоматически образовательную функцию общества. И деятельность компании-работодателя способствует формированию современного социально ориентированного сознания своих сотрудников и контрагентов", - считает она.

Большинство конечных потребителей пока в меньшей степени обращают внимание на социальную ответственность производителей товаров, которые они приобретают. "Но общество развивается, и чем выше уровень образования и успеха, тем выше уровень личной ответственности людей. Многие из тех, кто уже сделал блестящие карьеры и обеспечил базовые потребности своих семей, часто начинают задумываться о том, что останется после них. Поэтому они идут именно в социальную сферу. Это уже не единичная благотворительность, а решение глобальных вопросов, например, очищение окружающей среды", - добавляет Дашевская.

Полный текст статьи: http://www.rg.ru/2014/07/22/soc.html

22
июля
2014
Российская газета

Пресс-клуб PR Inc.

Подробнее