RU EN

Стоимость бренда напрямую влияет на капитализацию компании

На первом месте среди самых дорогих торговых марок в этом году оказался Google. Вторую строчку заняла компания Apple, третью — IBM. Эксперты объяснили, что стоимость бренда напрямую влияет на финансовые показатели компании, поэтому владельцам выгодно вкладываться в развитие товарного знака. Google стал самым дорогим брендом мира. Рейтинг из 100 торговых марок составила аналитическая компания Millward Brown. Символ американского поисковика за год подорожал на 40% — до $159 млрд. При этом Google потеснил лидера прошлого года — калифорнийскую корпорацию Apple. Лидер 2013 года — бренд Apple — за 2014 год подешевел на 20% и опустился на второе место. Теперь его стоимость составляет $148 млрд. Третье место уже второй год занимает компания IBM, однако она снизила показатели на 4%, теперь ее товарный знак стоит $107 млрд. На прежней позиции осталась и Microsoft, она четвертая. Она повысила стоимость своего бренда на 30% — до $90 млрд. Пятерку самых дорогих торговых знаков замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, стоимость ее символа — $85 млрд. Из российских компаний в сотню самых дорогих торговых марок попали Сбербанк и МТС. Они заняли 75-е и 80-е места соответственно. Стоимость обоих брендов одинакова — $12 млрд. При этом МТС за 2014 год подорожал, а цена Сбербанка не изменилась. Стоимость бренда напрямую влияет на финансовые показатели его владельца, отметила основатель агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская. "Если вы сравните цифры, оценка брендов первых двух компаний — Google и Apple — то вы увидите, что у Google практически 30% от стоимости компании составляет бренд. Для сервисной компании, у которой нет никаких производств, это очень высокая цифра, и бренды стараются, естественно, раскручивать и вкладываться в свой бренд, потому что это напрямую влияет на капитализацию. То есть акционерам это дает более дорогой актив", — считает Дашевская. С полным тестом статьи можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.kommersant.ru/doc/2476185
21
мая
2014
Коммерсант FM

Пресс-клуб PR Inc.

Подробнее