RU EN

АКОС представила исследование по тендерной политике в сфере PR за 2012 год

 

Старший партнер агентства PR Inc. Ольга Дашевская представила результаты исследования по тендерной политике Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). В исследовании приняли участие 26 ведущих коммуникационных агентств – членов АКОС. По их мнению, в прошлом году 24% всех тендеров в сфере PR были проведены с нарушениями. Это небольшое улучшение по сравнению с 2011 годом – тогда члены АКОС отнесли 33% всех тендеров к некорректным и непрофессиональным.

По итогам 2012 года, подавляющее большинство всех тендеров (80%), в которых участвовали члены АКОС, проводились коммерческими структурами. Доля тендеров государственных структур сократилась по сравнению с 2011 годом на 5%. Примечательно, что 20% участников исследования вообще не участвуют в тендерах госсектора.

Почти половина (45%) участников исследования за прошедший год получили более 50 приглашений к участию в тендерах. В 2011 году более 50 приглашений поступило лишь четверти опрошенных в ходе исследования агентств. При этом большинство агентств (40% респондентов) принимают участие в менее чем в 20 тендерах в год. Это говорит о том, что желающих проводить тендеры стало гораздо больше, чем тех, кто готов тратить свое время на участие в них.

В качестве наиболее весомого фактора, влияющего на принятие решения об участии в тендере, является четкость клиентского брифа. Агентства стремятся сотрудничать с известными компаниями и чаще соглашаются на участие в их тендерах. Также важными критериями отбора тендеров являются сроки на подготовку предложения, открытость тендера и знание бюджета тендерных лотов.

Как и прежде, организаторы в рамках тендера требуют от компаний-заказчиков бесплатной разработки креативных решений. Более 50% респондентов указывают, что каждый второй тендер содержит такое условие. 45% участников бесплатных тендеров неохотно предоставляют креативные разработки и 55% делают это периодически.

Ольга Дашевская - руководитель рабочей группы АКОС по тендерной политике в области PR.

 

Пресс-клуб PR Inc.

Подробнее