RU EN

«Украина сэкономила на собственном бренде»

Ольга Дашевская, старший партнер PR Inc./DDB:

- Насколько потенциально может быть успешна такая символика?
На мой взгляд, символика и слоган нового бренда Украины больше напоминает бренд авиакомпании-дискаунтера. Персонажи в костюмах стюардесс, брелоки на рюкзаках и дорожных сумках подтверждают – перед нами бренд авиакомпании-дискаунтера. По моему мнению, создатели бренда подошли слишком прямолинейно к главной идее– увеличить поток туристов в страну. А вопросы - зачем лететь на Украину, что там ждет туристов и бизнесменов – с таким брендом остаются без ответа. Чувства, эмоции, национальный характер страны в этом бренде отсутствуют. А это при разработке бренда страны - самое главное.

- Адекватна ли цена в 100 тыс долл за разработку?

Сама разработка бренда, а тем более для целой страны – это всегда дорогое мероприятие, если серьезно заниматься брендом, а не просто рисовать картинки, которые понравятся заказчику. Большая часть затрат приходится на исследования, сбор информации, на основе которых стратеги разрабатывают идеологию бренда. После утверждения архитектуры бренда пишется техническое задание на его визуализацию. Только после этого начинают работать дизайнеры. Разработка бренда страны занимает не меньше года, такая работа стоит в разы дороже озвученного бюджета. Работы дизайнеров тестируются на фокус-группах и совершенствуются пока не будут найдены самые подходящие образы. Брендинг это очень масштабный и дорогостоящий проект. Для грамотной разработки бренда страны потребуется несколько миллионов только на исследования. Судя по результату, здесь такой подход не применялся. Если же Украина заплатила 100 тыс. долларов только за дизайн, то они явно переплатили…

- Нужен ли России страновой бренд?
Я считаю, что России давно нужен бренд. И сейчас у нас есть возможность его получить с минимальными затратами для бюджета страны. С Олимпийским брендом мы уже к сожалению такую возможность упустили – очень надеюсь, что никому не придет в голову создать бренд России на основе выбранных зверей. Но у нас осталась надежда на чемпионат мира по футболу. В раскрутку бренда для чемпионата будут вложены огромные деньги футбольных спонсоров, бренд получит широкую мировую известность. На волне завершения чемпионата Россия имеет все шансы создать новый бренд страны: взять уже раскрученный бренд Чемпионата мира, провести его легкий, отбросив спортивную составляющую и вдохнуть новую жизнь и смысл в символику России. Если при разработке бренда Чемпионата мира по футболу 2018 года учесть его долгую жизнь в России, то вложения в Чемпионат могут послужить бренду всей России.

30
марта
2011
BFM.RU