RU EN

Воспитание бережливости у россиян обойдется почти в $1 млн

Чиновники решили вернуться к идее воспитания у населения «бережливой модели поведения». Речь идет о внедрении в сознание масс идеи о том, что энергобережливость — это хорошо и полезно. На пропаганду бережливости в 2012 году Минэкономразвития собирается потратить 28 млн руб.

Впервые о формировании бережливой модели поведения у россиян чиновники задумались еще в 2010 году. Летом прошлого года Минэкономразвития даже объявляло соответствующий тендер. Тогда министерство собиралось потратить на всю программу 220 млн руб. Победители тендера должны были не только провести информационно-просветительскую работу среди населения, но и создать федеральный центр информирования, библиотеку, call-центр, а также разработать фирменный стиль и логотип информационной кампании. Но через две недели после размещения объявления конкурс был отменен — в ведомстве объяснили это тем, что до конца года победитель просто не сможет выполнить заказ.

Теперь Минэкономразвития решило вернуться к просвещению населения. Однако конкурс сузили до информационной кампании в региональных и электронных СМИ. В ведомстве пояснили, что пока подготовили документация только на этот заказ, а других конкурсов на эту тему в ближайшее время не ожидается.

Программа энергоэффективности до 2020 года была принята в прошлом году. Она направлена на уменьшение выбросов парниковых газов, экономию топлива и электроэнергии и замену устаревших технологий на энергосберегающие. В рамках «борьбы за экономию» уже  запретили продажу ламп накаливания мощность 100 Вт, но производители уже нашли обходные пути, и жители России так и не стали активно переходить на энергосберегающие лампы. В частности, из-за их дороговизны.

Победитель нового конкурса Минэкономразвития должен будет в этом году разработать концепцию информационной кампании, а в следующем — ее реализовать. Просвещать россиян предполагается через пять местных СМИ в каждом субъекте страны. Всего в течение года должно появиться как минимум 5 тыс. заметок, рассказывающих об энергоэффективности.

— Для такого количества информповодов стоимость заказа реальная, — говорит старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская. — Дугой вопрос — наберут ли они столько новостных тем. Получается, что каждый месяц компания должна выпускать как минимум два сообщения, касающихся всей страны. В жизни такого нет практически ни в одной отрасли. Если это коммерческие публикации, то конкурс должен быть объявлен на медиабаинг, а не на пиар, так как международная хартия пиарщиков вообще запрещает давать конкретные обязательства по количеству выходов. Хотя само техническое задание сформулировано на удивление грамотно.

Обоснование цены контракта министерство сформировало из коммерческих предложений трех компаний — «Дантон», «Михайлов и партнеры» и «МультиТехнологии». В компанию «Дантон» дозвониться не удалось, так как по официальному адресу ЗАО (по данным «СПАРК-Интерфакс») находится уже другая фирма. Владельцем числится компания Danton Trading Limited, зарегистрированная в Дублине. ООО «МультиТехнологии» зарегистрировано в Нижнем Новгороде и занимается производством сувенирной и подарочной продукции из шунгита и бишофита, восстановлением разрушающихся элементов дома и выявлением «недобросовестных людей при помощи детектора лжи». В «Михайлове и партнерах» отказались комментировать свое предложение.

Как рассчитывают в министерстве, информационная кампания должна способствовать росту осведомленности региональных частных и коммерческих потребителей об энергосбережении, формированию бережливой модели поведения, повышению результативности реализации государственных программ в области энергосбережения и энергоэффективности. Получить официальный комментарий от министерства до вечера четверга не удалось.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/503192#ixzz2XtxokG8N

5
октября
2011
Известия