RU EN

Москва: прошел круглый стол «Эффективные коммуникации в момент кризиса»

В рамках XIII фестиваля «Дни PR в Москве 2009» Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела круглый стол «Эффективные коммуникации в момент кризиса». В ходе мероприятия были представлены конкретные примеры эффективных коммуникационных инструментов и моделей, наиболее востребованных корпорациями в нынешней экономико-политической ситуации в стране. Спикерами круглого стола стали ведущие эксперты рынка связей с общественностью России и СНГ, представители агентств и руководители отделов по связям с общественностью крупных корпораций. Участники сошлись во мнении, что в нынешней ситуации все компании испытывают повышенное давление со стороны рынка, отметили рост конкуренции и нарастающий ценовой прессинг. По мнению специалистов, сегодня рынок PR переживает переходный период, во время которого PR-специалистам необходимо продолжать развитие в области качества предоставляемых услуг и предлагать рынку новые коммуникационные инструменты. «Для того, чтобы индустрия PR в России получила больший рост и инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями всегда были актуальными, крайне важно иметь возможность обменяться опытом и рассказать о новых ресурсах, — отмечает Кира Кирюхина, директор по связям с общественностью ОАО „ВымпелКом“. — В этом году мы увидели много изменений в нашей сфере, что связано как с экономической ситуацией, так и с естественным развитием рынка. Эти изменения были обсуждены в рамках круглого стола и теперь выработать новый подход к коммуникациям будет намного проще всем его участникам. Я надеюсь, что в будущем году у нас будет так же много новой информации для обсуждения, и я буду очень рада принять участие в этой встрече в следующем году». Тему внутрикорпоративных коммуникации в кризисные моменты раскрыла Анна Дианова, директор по персоналу компании «Кэдбери Россия и СНГ». В своей презентации она представила проект «Own business — own money» (Мой бизнес — мои деньги), направленный на то, чтобы сотрудники разумно расходовали средства компании в условиях кризиса и постоянно искали возможности для экономии. «Кэдбери традиционно уделяет особое внимание работе с персоналом и корпоративным коммуникациям, — подчеркнула Анна Дианова. — Мы стремимся внедрять новые коммуникативные технологии, позволяющие повысить эффективность бизнеса, обеспечить доверие сотрудников и сохранить стабильность в период кризиса». Ольга Зубрицкая, национальный менеджер по активации торговых марок SABMiller. RUS, представила свое видение актуальных тенденций в сфере бренд-коммуникаций. «В период экономического спада потребители вынуждены пересматривать свои покупательские предпочтения, лояльность к брендам становится слабее. Это является источником как возможностей, так и угроз, — отметила г-жа Зубрицкая. — Простое сокращение рекламных бюджетов с целью улучшения краткосрочных показателей может привести к уменьшению рыночной доли. Компании пересматривают свои коммуникационные стратегии в поиске низкозатратных, но эффективных маркетинговых инструментов. В таких условиях будет расти интерес к нестандартным кампаниям и решениям. Все это приведет к изменениям стандартного инструментария PR, но в тоже время и откроет новые возможности в сфере бренд-коммуникаций». Владимир Виноградов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications выступил с докладом, посвященным кризисным трансформациям PR. «Сокращение затрат на маркетинговые коммуникации — реальность сегодняшнего дня. Эта ситуация бросает вызов PR-службам, — отметил Владимир Виноградов. — Опыт ведущих брендов показывает, что именно PR-специалистам предстоит предложить и реализовать стратегии, которые позволят компаниям сохранить и упрочить свои позиции в информационном пространстве с наименьшими затратами. Следует быть готовым к необходимости скорректировать цели и ключевые сообщения, пересмотреть набор инструментов и каналы коммуникации. И забудьте о долгосрочном планировании. Сегодня многое зависит от скорости реакции: любое изменение ситуации — это новая возможность увеличить PR-вес компании». Примеры высокоэффективных антикризисных коммуникаций привела Ольга Дашевская, старший партнер, PR Inc./DDB. Ирина Алабина, вице-президент КРОС Emerging Communications рассказала об антикризисных программах государства. Свой взгляд на актуальные тенденции в сфере GR представил председатель совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов. С совместной презентацией «Кризис: изменение стратегии, оптимизация тактики» выступили Анастасия Новосельцева, директор по маркетинговым коммуникациям Exigen Services и Ольга Чернышова, Управляющий партнер BC Communications. В ходе мероприятия выступили также Ольга Безгодова, заместитель генерального директора по проектной деятельности ЦКТ «PRопаганда», Филипп Гуров, управляющий партнер «Гуров и партнеры», Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «Медиалайн» и Светлана Крутских, управляющий партнер Агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс». «Круглый стол, который АКОС традиционно проводит в рамках „Дней PR в Москве“, в этом году привлек внимание широкой аудитории — его посетило более 150 PR-специалистов, — говорит Елена Фадеева, председатель АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. — Мы планируем продолжить активное сотрудничество с фестивалем и проводить подобные мероприятия и в будущем».
2
июня
2009
, ИА «Альянс-Медиа»